В зависимости от региона проживания военнообязанного гражданина РФ, а также органа, выдающего справку о составе семьи, этот документ может выглядеть по-разному. Но в нем должны содержаться такие сведения:
- полное имя призывника;
- место, даты рождения призывника и каждого родственника;
- имена и фамилии родственников, которые проживают совместно с призывником. Степень родства каждого, в том числе и по отношению одного к другому;
- дата регистрации прописки;
- место работы, стаж (также может относиться и к родственникам);
- имена и фамилии родственников, не проживающих с призывником на данное время. Это относится к братьям, сестрам и их близким.
В справке могут потребовать указать сведения о детях как самого призывника, так и его родственников с приложенными копиями свидетельств о рождении.
Стандартные формы бланков законом не описываются, но все они должны быть заверены гербовыми печатями и подписями ответственных лиц. В каждом военкомате свои требования к информации. Часто такие справки составляются от руки в произвольной форме.
Наши эксперты в этом деле отмечают: если у призывника отсутствует один из родителей, то к нему может быть предъявлено требование указать в справке дату смерти.
От призывника из сельской местности в военкомате могут потребовать указать площадь земли, которую он или его члены семьи обрабатывают. Это нужно для оценивания материального положения и может ли он оставить работу, чтобы передать ее родственникам. Мы скажем лишь со своей практики, что такие случаи встречаются редко.
Справка о семье — это только лишь дополнительный документ для постановки военнообязанного гражданина РФ на воинский учет. Но не обязательный. Однако в любом случае справка необходима для решения отсрочки или освобождения от службы.
Взять справку о составе семьи для предоставления в военкомат можно в муниципальной администрации, в МФЦ или в подобных уполномоченных ведомствах. Поищите в «Госуслугах». На сайте портала есть раздел «Выдача документов (копий финансовых лицевых счетов, единого жилищного реестра, выписок из домовых книг, учетных карточек собственников жилого фонда, справок и прочих документов)».